Главная » 2010 » Май » 7 » Круглый стол "Применение мониторинга в системе повышения профессиональной компетентности учителя"
21:25
Круглый стол "Применение мониторинга в системе повышения профессиональной компетентности учителя"
7 мая 2010 года на базе Муниципального методического центра прошел круглый стол на тему: «Применение мониторинга в системе повышения профессиональной компетентности учителя». Цель: познакомить участников круглого стола с проектом программы мониторинга уровня педагогической компетентности. Программа круглого стола включала в себя: выступление методиста ММЦ Гавриловой И.Н. на тему: «Применение мониторинга в системе повышения педагогической компетентности учителя»: "Компетентность педагога, являясь уникальным сплавом множества качеств личности, требует индивидуального подхода в вопросах ее повышения. Употребляя термин «компетентность» здесь понимается уровень знаний, умений и готовности личности к какой-либо деятельности (в данном случае к педагогической). Компетентность предполагает наличие у человека определенных знаний, включая узкоспециальные, особых способов мышления и навыков, понимания меры ответственности за результаты своих действий. С высшими уровнями компетентности связывают наличие соответствующего уровня инициативы, организаторских способностей, позволяющих эффективно организовать совместное решение проблем. Природа компетентности такова, что оптимальные результаты в решении задач достижимы лишь при условии глубокой личной заинтересованности человека. Развитие профессиональной компетентности педагога может иметь не только прогрессивные, но и регрессивные тенденции. Если развитие профессиональной компетентности учителя характеризуется изменениями в его педагогической деятельности и личности под воздействием самых различных (в том числе и случайных) факторов, то становление профессиональной компетентности должно быть организованным и целенаправленным процессом.Мониторинг становления профессиональной компетентности учителя создает информационные основания для формирования целостного представления о состоянии профессионального развития учителя и открывает возможности для педагогической поддержки и коррекции". Далее участники круглого стола ознакомились с проектом программы мониторинга уровня педагогической компетентности учителя и рассмотрели его "+" и "-".
Выводы по итогам работы круглого стола: 1) ознакомиться и внести поправки в проект программы мониторинга уровня педагогической компетентности; 2) апробировать проект программы в части диагностики педагогической компетентности или рейтинговании педкомпетентностей педагогов ОУ 3)результаты апробации обсудить на круглом столе в сентябре 2010 года